Проехали Севастополь, который не очень-то впечатлил, и на краю его, у моря, посетили древнее поселение греков - Херсонес Таврический. Остались от него только развалин, но и то сгодится. К счастью, мы присоединились к группе с гидом, так что можно было послушать, как оно там всё было, а не просто втыкать на старые камни. К сожалению, времени у нас не было, и экскурсия для нас закончилась на середине.
Собор недавно восстановили, он был разрушен во второй мировой
За большие деньги
А возвели его в 19 веке потому, что по преданию именно на этом месте крестился князь Владимир, а за ним и вся остальная Русь.
Греки тут сильно страдали от набегов скифов, приходилось вечно просить помощи у сильных мира сего, что к добру не приводило
“Защитники” в лице понтийцев и римлян живо прибрали город к рукам, и сделали его марионеточным
Но лучше так, чем с варварами обниматься, решили херсонисты
Как видим, всё равно ничего им не помогло – город разрушен ещё в начале тысячелетия
Одни воробьи остались тут жить
И, согласно законам экологического равновесия, хищники, которые их едят
А согласно законам коммерции, и ловушки-заманушки для туристусов
Типа этой выставки голограмм
Голограммы все плоские, но мы их видим как трёхмерные, и со всех сторон можем разглядывать
Ещё на берегу красиво фоткать свадьбы на память
Я б наверное сдох от такой банальщины
Хотя сейчас уже терпимее стал, чего не сделаешь ради мира в семье
Согласился бы и костюм надеть, и романтично обниматься
Когда уезжали из Херсонеса, спешили в Балаклаву, ведь экскурсия была договорена, и ждать бы нас не стали. Но Андрей, по своему обычаю, никуда не спешил, поэтому, когда мы устали его ждать, решили пошутить. Помня о пресловутой бутылке, в которой надо оставлять записки, (см. часть 5), накатали быстро бумагу, и закатали её внутрь лимонадной тары, а сами с машиной отъехали за пределы видимости.
Что было внутри записки, знает только Паша, но я бы написал что-то вроде: “Похоже, тебе интересно это место, а мы отправимся в Балаклаву, вернёмся вечером в 22.00 и заберём тебя”. А можно даже и: “Уехали в Балаклаву, догоняй на такси”.
К несчастью, Андрей нас раскусил, или же заметил, как мы подглядываем, и фокус не удался.
Что касается Херсонеса, все в общем кривили носы, насмотрелись уже такого. Мне же было интересно, если не считать того, что состояние моё всё ухудшалось (правда, пару часов, проведённые в Херсонесе, оно было ещё более-менее).